Нужно заметить, что железнодорожная тема привлекает внимание и художников, становится этапной в их творчестве. Таковы картины: «Дождь, пар, скорость» Тернера или «Вокзалы» К. Моне. Картинам на тему вокзала СенЛазар принадлежит особое место в открытии нового типа сериальности в живописи. «В них впервые проявилась черта, характерная для его дальнейшей деятельности — стремление к созданию серий пейзажей, объединенных единым мотивом», эдаких живописных составов. В искусстве ХК века известно и такое уникальное явление, связанное с первыми железными дорогами, как серии пейзажей запечатлевшие многометровые панорамы отдельных маршрутов. Такова панорама Великого Сибирского пути П.Пясецкого, отразившая его полумесячное путешествие по этой самой длинной в во время железнодорожной магистрали — к берегам Тихого океана. Она была показана на Всемирной выставке 1900 года в Париже в необычайной экспозиции павильона, имитировавшего движущийся вагон пассажирского поезда, за что автор был награжден Большой золотой медалью и орденом Почетного легиона. Эти панорамы служили экзотическим «ярмарочным» зрелищем и одновременно социально адаптировали техническое «чудо», преобразуя моменты недоверия и опасения в эстетические эмоции.
Это свидетельство эпохи позволяет увидеть шедевр харьковского фотографа Иваницкого, связанный с железнодорожным происшествием, в историческом свете социальных, культурных и эстетических проблем его времени, которые отвечают раннему периоду развития фотографии.
Прежде всего, нужно отметить те изменения, которые принесли новые пути сообщения в слобожанский ландшафт. В его мягкие округлые очертания, в коих немалое место было отведено вишневым садам, вошел геометризм стремительных линий. Первый харьковский вокзал был построен на месте заросшего камышами болота на Архиерейской леваде под Холодной горой. Эти постройки включались в единую обзорную панораму, открывающуюся из центра, с Университетской горки. С дальнейшим развитием железной дороги в Харькове связано появление еще двух выдающихся архитектурных сооружений: здание Управления Южных железных дорог, выполненное в стиле неоклассицизма, и построенное в стиле модерн здание Управления Северо-Донецких железных дорог. Все три здания вошли в круг объектов городской съемки раннего периода харьковской фотографии. Особая роль принадлежала именно вокзалу, имеющему необыкновенно изящное архитектурное решение.
Нужно отметить, что во всей Европе строительство вокзалов ведется в масштабах, сопоставимых с соборами. Не случайно Северный вокзал в Париже называют «кафедралом Х1Х века», грандиозные вокзалы, построенные перед первой мировой войной, такие как Большой Центральный в НьюЙорке, Сен Панкрас в Лондоне, вокзалы в Лейпциге, Амстердаме, Лиможе, Мадриде — именуют не иначе как «гимном из камня и железа во славу технического прогресса».
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее