Новости


Опрос

Какое направление в фотографии вам больше нравится?

Пейзаж
Репортаж
Животные
Натюрморт
Макро
Портрет
Папарацци
Архитектура



Другие голосования



Проблемы анализа произведений фотографии в контексте фотоискусства


Кроме вышеупомянутых категорий существуют принципы анализа изображения, которые разрабатывал в своих теоретических работах российский исследователь Александр Лапин. Он утверждал, что кадр, прежде всего, существует для сравнения его частей, поэтому главным в фотографии является именно ее структура, однако фабула как таковая вовсе не обязательна. Лапин разработал систему анализа фотографического изображения, в условиях которой формальные качества более важны, а внутри фотокадра должна быть и мера условности, которая позволит понять смысл. Большую роль Лапин отводит ассоциациям, которые должны возникать при виде фотографии. Кроме того, он говорит о существовании трех типов связей между частями фотокадра: внешние содержательные, внутренние содержательные, внутренние изобразительные. Он пишет: «Если же материал фотографии пластически организован, а разнообразные структурные связи, возникающие, как следствие такой организации (зрительные геометрические, тональные, а так же связи, буквально невидимые в изображении - семантические), образуют сцепления и« созвучия », подобные таковым в поэтическом тексте, - тогда эта фотография поэтическая по конструкции ».

Эта система, наряду с классическим формальным анализом, мы можем применить на примере цикла Юрия Нестерова, который называется «Штеровская ГРЭС» (1992). Любые фотография цикла - это соотношение структур изображения, подчеркивающие кофликт их сосуществования. Кроме того, вышеупомянутый цикл показателен через множество глубинных смыслов. «Штеровская ГРЭС» - своеобразный символ переходного периода, когда люди существуют в новой стране, но условия и фон, в которых они вынуждены существовать, являются советскими, как и ментальность этих персонажей.

Во второй половине ХХ в. картина радикально меняется, и меняется не только в сфере фотокритикы, но и в культурной среде вообще. Культура ХХ века. не только разработала новый подход к вопросам анализа искусства, но и дала толчок для нового видения культурного процесса вообще. Произведения искусства стали рассматриваться совсем с других позиций.

Теоретической базы, которой обладает традиционное искусствоведение, недостаточно в условиях современной культурной ситуации, поэтому культурология и другие междисциплинарные науки разрабатывают новые методы анализа искусства. Культура, прошедшей фазы постструктурализма и постмодернизма, пыталась понять культурный процесс с помощью языковых структур. Возникает одно из базовых понятий гуманитарной культуры ХХ ст., А именно, понятие текста. Категория текста начинает применяться не только к литературному тексту как таковому, но и к любому другому объекту, который в контексте современной культуры может быть рассмотрен как текст. Таким образом, текст выступает как очень разветвленное понятие, как объект со своей собственной структурой, как реализован феномен искусства.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Фотография как искусство светописи и совмещения проекций: трюизмы и парадоксы
- выбор пленки
- Выдержка затвора фотоаппарата
- 10 самых важных советов фотолюбителям
- с фотоаппаратом - под воду!

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее