Проблемы анализа произведений фотографии в контексте фотоискусства
Кроме вышеупомянутых категорий существуют принципы анализа изображения, которые разрабатывал в своих теоретических работах российский исследователь Александр Лапин. Он утверждал, что кадр, прежде всего, существует для сравнения его частей, поэтому главным в фотографии является именно ее структура, однако фабула как таковая вовсе не обязательна. Лапин разработал систему анализа фотографического изображения, в условиях которой формальные качества более важны, а внутри фотокадра должна быть и мера условности, которая позволит понять смысл. Большую роль Лапин отводит ассоциациям, которые должны возникать при виде фотографии. Кроме того, он говорит о существовании трех типов связей между частями фотокадра: внешние содержательные, внутренние содержательные, внутренние изобразительные. Он пишет: «Если же материал фотографии пластически организован, а разнообразные структурные связи, возникающие, как следствие такой организации (зрительные геометрические, тональные, а так же связи, буквально невидимые в изображении - семантические), образуют сцепления и« созвучия », подобные таковым в поэтическом тексте, - тогда эта фотография поэтическая по конструкции ».
Эта система, наряду с классическим формальным анализом, мы можем применить на примере цикла Юрия Нестерова, который называется «Штеровская ГРЭС» (1992). Любые фотография цикла - это соотношение структур изображения, подчеркивающие кофликт их сосуществования. Кроме того, вышеупомянутый цикл показателен через множество глубинных смыслов. «Штеровская ГРЭС» - своеобразный символ переходного периода, когда люди существуют в новой стране, но условия и фон, в которых они вынуждены существовать, являются советскими, как и ментальность этих персонажей.
Во второй половине ХХ в. картина радикально меняется, и меняется не только в сфере фотокритикы, но и в культурной среде вообще. Культура ХХ века. не только разработала новый подход к вопросам анализа искусства, но и дала толчок для нового видения культурного процесса вообще. Произведения искусства стали рассматриваться совсем с других позиций.
Теоретической базы, которой обладает традиционное искусствоведение, недостаточно в условиях современной культурной ситуации, поэтому культурология и другие междисциплинарные науки разрабатывают новые методы анализа искусства. Культура, прошедшей фазы постструктурализма и постмодернизма, пыталась понять культурный процесс с помощью языковых структур. Возникает одно из базовых понятий гуманитарной культуры ХХ ст., А именно, понятие текста. Категория текста начинает применяться не только к литературному тексту как таковому, но и к любому другому объекту, который в контексте современной культуры может быть рассмотрен как текст. Таким образом, текст выступает как очень разветвленное понятие, как объект со своей собственной структурой, как реализован феномен искусства.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее