Фотография на страницах газет это неотъемлемый компонент дизайна, который не только привлекает внимание читателя к изданию, но и выполняет информационную функцию. Правильно подобранные иллюстрации, сопровождающие текстовый материал, могут помочь понять суть сообщения. При желании, редакция газеты (следуя идеалы владельца или спонсора) фотографическим рядом отвлекает внимание читателя от актуальной события, обойти которую невозможно в социальном контексте, акцентируясь на мелочах или второстепенных элементах. Такая форма подачи информации не соответствует принципам, исповедуемых большинством журналистов и изложенных в различных кодексах этического поведения работников СМИ.
Среди жанрового разнообразия фотографического ряда, представленного на страницах как украинских, так и зарубежных изданий, одно из ведущих мест занимают портреты. Содержательное наполнение фотографий за время независимой Украины существенно изменилась.
Тогда как в Советском Союзе исповедаются принципы публикации снимков передовиков производства, партийных лидеров, колхозников (и именно эта тематика является ведущей в исследованиях тогдашних ученых), то сегодня информационный крен направлен больше на публичных людей в сфере политики, шоубизнеса (а не культуры!), спорта. Популярными на страницах газет и журналов также лица экспертов в той или иной отрасли науки, комментируют текущие события.
На протяжении последних лет украинская наука, за небольшим исключением (см., например, работы Б. Ченрякова и Ю. Шаповала), не уделяла должного внимания вопросу развития фотожурналистики в целом или отдельных ее аспектов. В отличие от россиян, которые детально изучали и исследовали ситуацию в изобразительный журналистике, украинские студенты и практикующие фоторепортеры сегодня пользуются учебниками и пособиями, изданными еще в советские времена. Фотографию как составную макета издания рассматривали В. Иванов, В. Шевченко, композиционные элементы построения фото и видеоряда нашли отражение в пособии Г. Цукановой, однако комплекс Цуканова Г.А. научного исследования, результаты которого отражали бы функциональные особенности, содержательное наполнение, жанровое многообразие изобразительно журналистики, в целом не имеет.
Актуальность статьи заключается в необходимости переосмысления использования портретного жанра на страницах современных украинских изданий.
Научная новизна разведки определяется тем, что впервые за долгий промежуток времени рассматриваться жанровая специфика фотопортрета в отечественной периодике. В этой статье мы пытаемся сделать первый шаг в систематизации знаний в области фотожурналистики, а именно изучить и проанализировать портрет как жанровая элемент изобразительной прессы.
Методологической базой для статьи послужили исследования В. Иванова, Б. Чернякова, Ю. Ша повала, В. Шевченко и многих других украинских и зарубежных авторов.
II. Постановка задачи
Цель статьи состоит в исследовании особенностей использования ризновидових фотопортретов в периодических изданиях.
Согласно сформулированной цели определяем следующие задачи:
• рассмотреть способы использования портрета на страницах газет;
• систематизировать жанровую специфику использования фотопортрета.
Портрет как жанр фотоиллюстрации выступает основным объектом нашего исследования.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее