Новости


Опрос

Сколько Вы готовы заплатить фотографу на Вашей свадьбе?

до 15 000 руб.
15 000 - 25 000 руб.
25 000 - 35 000 руб.
35 000 - 45 000 руб.
более 45 000 руб.
сфотографируем сами



Другие голосования



Авторские методы постобработки фотокадра и проблема пластических решений в фотографии

Украинская фотография времен независимости очень часто представляет неожиданные и весьма своеобразные примеры произведений, аналогов которым почти не существует в мире. Эта статья имеет целью проиллюстрировать лишь некоторые проявления самобытного искусства фотографии Киева и Львова, основным принципом которых была так называемая «постобработка» фотокадра. Основой для анализа выступает ряд фотографических произведений различных по форме и технике, но созданных с помощью рукотворных приемов и лабораторных методов, видоизменяли изображения для углубления содержания. Для примера возьмем только две персоналии, в творчестве которых постобработка является основным принципом формообразования изображения. Кроме того, детальный анализ произведений и авторских методов проследим только на примере некоторых серий. Проблема пластических решений в фотографии является главным в создании целостного, совершенного фотоработы. Надо также заметить, что каждый автор имеет свой подход к этой задаче.
Наиболее яркими примерами фотографии, решает задачи чисто пластические посредством постобработки фотокадра является серия «Трансгрессия» киевского фотографа Юрия Косина, и две серии львовского автора Юрия Ковальчика, которые имеют названия «Запах женщины» и «Мои Карпаты».
Первым примером анализа фотографии как феномена современного украинского искусства целесообразно было бы определить отдельный слой из всего творчества Юрия Косина, обозначенный автором как фотография трансгрессии.

Трансгрессия как явление в жизни Юрия Косина родилась в процессе эволюции творческого метода, в результате чего оказался отдельный корпус работ, объединенных общей концепцией. Следует отметить, что именно эта техника фотографии своего времени заинтересовала представителей галерей и музеев современного искусства целого ряда европейских стран, в первую очередь, Германии и Англии. Боннский Музей современного искусства в 1997 г. приобрел несколько фотографий из серии «Род» для своей коллекции фотографий. Выставки под общим названием «Трансгрессия» проходили в Латвии, Германии, Англии, Израиля и Украины в период с 1995 по 2002 гг.

Работая в течение многих лет в разноплановой по содержанию и манере фотографии, художником была освоен фотографическая техника, представляет собой уникальный метод создания фотографического произведения.

Человек способен конструировать собственные миры. Это доказано и выявлено в эпоху постмодернизма, для поэтики которого очень важно такое явление, как семантика возможных миров, что, в свою очередь, отталкивается от того, что вероятна возможность существования множества так называемых «миров» в сознании индивида или целого социума, при этом «абсолютной истины нет, она зависит от наблюдателя и свидетеля событий». Именно поэтому подход к искусству Юрия Косина можно осуществить через его личность, потому что только он «свидетель и наблюдатель». В своей фотографии субъективный мир Косин соотносит с другими мирами и через позамежность устанавливает пределы бытия.

В текстах философов он находит обозначение для своего фотографического метода - трансгрессия. «Трансгрессией начата через чтение», - подтверждает художник. Однако, к ней нужно было прийти путем эволюционирования художественного метода и художественного языка.


Страница: 1 из 8    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Фотографические изображения как особая форма организации информации
- Историческая динамика развития искусства фотографии
- Фотография как знак времени в художественном мире Лины Костенко
- Основные эволюционные стадии становления искусства фотографии
- Щербак О.А. Лев Яковлевич Штрум: идентификация фотопортрета репрессированного ученого-физика

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее