Использование визуальных источников в воссоздании повседневности
«Буквальный» уровень сообщение тому, собственно, и имеет такое название, что исследователь переводит зрительное восприятие у вербально-писан режим. Этот процесс осуществляется поэтапно: 1) элементарный описание: кто и что изображено, сколько человек, любого возраста, какого пола, какой социальной принадлежности; предметы и вещи видны, которое фон (природа, интерьер), есть зафиксированные надписи (вывески , афиши, газеты, рекламы) 2) отслеживания темпорально-пространственной маркировки (времени и места) событий, чтобы визуальное свидетельство вступило в силу документа, 3) выяснение мотивов съемки: для прессы, для частного альбома, для служебного пользования, случайность и т.д. , 4) по возможности, установление авторства, если не персонального, то общего (профессионал, любитель, журналист, исследователь), 5) первичная интерпретация: определение главной темы фотографии и ее идеи, 6) определение сопутствующих информативных плоскостей.
Суждение о том, что изображения сами по себе содержат молчаливое «правду», является сильно преувеличенным, по мнению многих визуальных антропологов. Исследователь повседневности должен отказаться от отношения к фотографии, только как до так называемого молчаливого носителя «застывшей реальности», красноречивого самого по себе. Фотографии несут на себе следы огромного числа восприятий жизни, в них отражается социально значимые реальности. «Видео и фотографии стоят в индексального отношении того, что они представляют, они являются лишь репрезентациями реальности, но не прямым расшифровкой ее. Как репрезентации они подпадают под влияние социального, культурного, исторического контекста их производства и использования », - считает российский исследователь В. Круткин.
Коннотация изначально присутствует в изображении, поскольку фотографирование - это творческая деятельность фотографа («... парадокс фотографии заключается в сосуществовании двух сообщений - одно из них без кода (фотографический аналог реальности), а второе с кодом (« искусство », обработка,« письмо », риторика фотографии»). Р. Барт выделял условными словами приемы коннотации - монтаж, позу, объекты, фотогения, эстетизм. Так, важную роль в производстве образа и социального дискурса играл еще в 1920-30е гг. фотомонтаж, когда художественные, творческие аспекты советской фотографии были подчинены политическим требованиям убедительно показывать плюсы жизни при социализме. Фотографии выполняли функции социального контроля, познания, идентификации и социализации. Задача манипуляции отчасти покоряло себе функцию документирования, фотографы были призваны творить счастливых советских граждан в работе, на отдыхе, в результате возникли изображения «мифографични», а не «фактографические». Культуролог Т. Дашкова связывает формирование визуального канона в советской массовой культуре с направленной постановкой и режиссирование фото съемок.
Таким образом, раскрытие дополнительной (непрямого, скрытого) смысла, который возникает в фотоснимке, не менее важной задачей для историка повседневности. Он должен декодировать смыслы, записанные в фотографии: «... человек смотрит глазами, но видит благодаря социальным и культурным конвенциям; раскрыть визуальный опыт - это раскрыть эти конвенции, которые имеют свою историю и логику».
Оба уровня «прочтения» информации из «текста» снимка одинаково важны, только синтез их осмысления обеспечит полноту получаемой информации. Именно от исследователя повседневности требуется умение не пропустить, понять неочевидный смысл фотографии.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее