Использование визуальных источников в воссоздании повседневности
Визуальная «архивация» советского прошлого с помощью фотосъемки и киносъемки особая - эти показания (будущие документы) возникали в непосредственной гуще событий, как правило, не для науки, не для музея, они - оригинальные артефакты своего времени. Они должны служить не только и не столько для изучения человека вообще, а для исследования конкретного способа существования этого человека (как человека советской эпохи), совокупности ритуалов и повседневных практик, сложившихся данной сообществом людей. При их использовании исследователь исходит из того, что советский социализм - это нечто гораздо большее, чем политический режим, чем идеология, это образ мыслей, образ поведения, бытовые привычки и условия повседневной жизни. в показательных примеров осмысления советского образа жизни на основании визуальных репрезентаций относятся фундаментальные исследования В. Паперного о «сталинский ампир» в архитектуре, И. Голомштока о соцреалистические искусство, Ю. Цивьяна о рецепции советского кинематографа.
В этой статье речь пойдет об особенностях использования визуальных репрезентаций, в частности фотографий, в реконструкции советской повседневности межвоенного времени. Основное внимание будет обращаться на методы отбора и работы с визуальными документами.
Главная проблема источниковедческой критики заключается в том, как в визуальных текстах отражено антропологическое измерение советской повседневности и как с этим материалом работать сегодня.
Во-первых, историк повседневности воспринимает визуальные репрезентации советской реальности как культурные тексты. (Напомним, что дословно «фотография» и означает «письмо светом»). Особенность этого культурного текста заключается в том, что он имеет несколько уровней прочтения. Как об этом пишет М.Бенкс, с одной стороны, визуальные антропологи имеют дело с контекстной (содержательной) стороной каких-либо визуальных репрезентаций - событие здесь отражена? что за человек на фотографии? С другой стороны, они имеют дело с контекстной (интерпретационной) стороной этих визуальных репрезентаций - кто создал эти артефакты, для кого, почему сделанные снимки одних людей и затем хранятся другими. Р. Барт называет «буквальное» изображение денотативной, а символическое - коннотативным. Первое является аналогом реальности, а второе - способом, с помощью которого общество дает понять, что оно думает об этой реальности.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее