Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Воспроизведение истории средствами фото и кино: ретроспективный взгляд


Но когда возникала потребность иметь фотографию того или иного события (заметим, что в «докинематографичное» время заказывалось батальное полотно, картина или гравюра) считалось нормой обратиться к статистов, которых одевали в соответствующие костюмы и средствами фотомонтажа, без тени смятения, имитирующих сцены , например войны 1870-1871 годов, Коммуны. Таким дух эпохи, потому что тогда еще не установилось понимание, что историческую ценность имеют только аутентичные снимки.

Очевидно, что такие постановки некоторое время предлагались и воспринимались как документальные. И если первые инсценировки хроники событий делались преимущественно как эксперименты по поиску выразительности киноязыка, то во времена военных конфликтов в начале ХХ ст. кинопредприниматели прибегают к целенаправленным манипуляций. Было замечено зависимость успеха ленты от ее текстового оформления. Фильм про росийско-японскую войну «Гибель" Петропавловска "на рейде в ПортАртури» (что было снято в макетах, а река Марна была якобы рекой в Маньчжурии), заканчивался титрами «Да здравствует Япония», или «Да здравствует Россия» в зависимости от страны его должны показывать. Такие титры Пате изготовил, на всякий случай, шестью языками. Можно считать, что здесь берут истоки агітаційнопропагандистські фильмы, призванные прежде поднимать патриотизм, гражданский дух. В поле тематического интереса кинематографа попадают и новейшие события в России, в том числе расстрел демонстрантов в 1905 году. Эту происшествия первыми художественно реконструировали венсенци в фильме «Кровавое воскресенье». И первый «Броненосец" Потемкин "» так же был поставлен в Венсенне Люсьеном Нонг под названием «Революция в России. События в Одессе ». Полнометражный ейзенштейнивський фильм 1925 имеет немало схожего с этой краткой лентой: обе картины были инсценированной хроникой подий10. С того времени отечественных исторических постановок особого внимания заслуживает фильм А. Ханжонкова и В. Гончарова «Оборона Севастополя» (1911), который был поставлен на месте битвы накануне 50лиття Крымской войны 1854 года. Авторы снимали героику обороны «как будто историческую хронику», факт, что свидетельствует о тогдашнем эстетическое воздействие документального кино на игровое.

Тогдашние кинопроизводителей еще не обеспокоены тем, что, воссоздавая события, нарушающие принципы документализма, и осваивают смежное поле игрового кино. Одни, как Мельес, Пате, признаются в экранные инсценировки, но отмечают в степенности воспроизводимого, другие как Зекка, Спур скрывают и издают собственные кинореконструкции за съемку событий, за документ. Наконец, публика приобретает опыт быстро, бойкотирует инсценировки, уже в начале ХХ века обесценивают документальную съемку. Ширится понимание, что экранное воспроизведение события не может заменить кинохронику. Англичане едва ли не первые это осознают и фильм выдерживают только достоверные подии. Это кредо поддерживает и Пате, основывает «Пате журнал», лозунгом которого становится «Все видим, все знаем».

В 1905 г. Венсенци также отказываются от инсценировок. Природа зрительного восприятия «лучше один раз увидеть ...» способствует распространению кинохроники. Пате в 1908 г. даже открывает в Париже, в Порте СенМартен, зал, специализирующаяся исключительно на демонстрации документальных фильмов.

Опыт, приобретенный при инсценировке хроник, оказывается чрезвычайно полезным для воспроизведения древних событий (исторических или вымышленных на исторические темы). Оказалось, экранное зрелище таких событий манит публику и так же приносит не меньшую выгоду. И потому почти все страны начала ХХ вв., Имеющих средства кинопроизводства, тематически обращаются к истории. Уже упомянутая «История цивилизации» Мельеса свое время не имела ожидаемого успеха, однако автор до конца жизни гордился этим произведением, возможно потому, что вхоплений ним пафос инсценировки истории нашел продолжение в «нетерпимости» (1916) Гриффита.

Пате также прибегает к историческим постановок. Для оказания событиям убедительности использует зрительную атрибутику (по историческим образцам): реквизит, декорации театральных и оперных постановок и, прежде всего, одежду. Жаргонный выражение «костюмное кино» вероятно ведет корни времени и означает, что фильм затрагивает прошлого и сосредотачивается преимущественно на внешний атрибутике изображаемого, не углубляясь в суть, что в истории действительно имело место. Как фон действия широко используется историческая натура: в зависимости от сюжета актеры отправляются в Версаль, Фонтенбло или Пьерон.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- воспоминания на стенах
- Развитие физики светочувствительных материалов
- фотография в интерьере
- вариообъективы
- В. Альфред Федецкий: Поэт фотографии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее