Фотография как искусство светописи и совмещения проекций: трюизмы и парадоксы
Фотомонтаж разрушает идею кадра как унифицированного регулярного поля изображения (как, например, в работе Г. Дрюкова «Мой город»). Получение нового изобразительного поля здесь принципиально открыто во всех направлениях и неограниченно. Его ком позиция роднит фотомонтаж с базовыми принципами построения иконного изображения — плоскостностью и совмещением проекций изображаемых предметов. Но плоскость иконного изображения — это знак стены. В фотомонтаже изобразительная плоскость имеет идеальную природу, но ее идеальность иная, чем в картине классической эпохи.
В Новое время она стала пониматься как математическая проекционная модель пространства — пустоты. В средневековом изображении плоскость в силу своей метафизической природы материальна и вещественна и этим — символична уже сама по себе, помимо нанесенного изображения, которое эту символичность усиливает. Преодоление иллюзорности в изображении на такой плоскости — переход некоей границы, отделяющей ее от восприятия обыденной действительности. В Новое время преодолевается не иллюзорность изображения во имя утверждения символики плоскости, которая не имеет своей, отдельной от изображения ценности, но сама эта плоскость. Она является досадной преградой на пути к иллюзорности. Иллюзорность же осмысленна тем, что она является доказательством, с одной стороны, действительного чувственного опыта, доступного зрителю, а с другой, — индивидуального мастерства, виртуозности и совершенства художника. Они тем выше, чем больше преодолена плоскость, тем иллюзорней изображенный на ней мир.
В фотографии эти качества достигаются механически — как результат технического прогресса, а не художественного опыта. Потому изобразительная плоскость фотомонтажа понимается не как модель трехмерного пространства, а, скорее, как проекция того виртуального мира, «вход» в который маркирует фотомонтаж.
Таким образом, сегодня фотография не только нашла свое специфическое место в ряду визуальных искусств, но стала одним из важнейших факторов формирования современного освоению виртуальной реальности типа мышления и образа мира.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее