Новости


Опрос

Какое направление в фотографии вам больше нравится?

Пейзаж
Репортаж
Животные
Натюрморт
Макро
Портрет
Папарацци
Архитектура



Другие голосования



Фотография как искусство светописи и совмещения проекций: трюизмы и парадоксы


Тем самым уже на заре истории фотографии можно говорить не просто о взаимных заимствованиях фото и изобразительного искусства, а о складывании единого визуального контекста искусства, противопоставленного автоматизированному и потому обедненному в смысловом отношении визуальному опыту повседневности. Фотография как остраняющая художественная форма становится мощным средством складывания образных стереотипов современности, «постановки» новых форм видения, принимая на себя ту культурную миссию, которую в дофотографическую эру выполняло изобразительное искусство, главным образом, веристского толка (братья Н. и Г. Чернецовы, В. Тимм и др.).

Часто связываемая с фотографией сентенция «остановись, мгновение!» свидетельствует о формировании нового типа восприятия, связанного не столько с пространственной локализацией, сколько с временной протяженностью, когда совершённое мгновенно можно рассматривать долго. Трюизмом стало утверждение художников о том, что человеку не свойственно восприятие такого рода (вспомним, в частности, рассуждения О. Родена на этот счет). Однако при этом не учитывается тот факт, что более столетия фотография внедряет подобный способ восприятия в массовое сознание, в результате чего оно стало вполне привычным в современной культурной ситуации и не вызывает ни раздражения, ни возражения. Формируется новый — «другой», «параллельный» — визуальный опыт.

Этим снимается та конкуренция между изобразительным искусством и фотографией, которая была очевидна поверхностному взгляду с момента возникновения последней. Ш. Бодлер, обсуждая реакцию крупнейших мастеров изобразительного искусства на появление фотографии и использование ее в живописи и графике, говорил о фотографии как служанке науки и искусства. В пользу гипотезы о роли фотографии в «постановке» видения свидетельствуют поразительные совпадения в трактовке мотива в произведениях изобразительного искусства и фотографиях, выполненных выдающимися художниками — Э. Делакруа, Э Дега, К. Моне, П. Боннаром. Эта тема, думается, богатая и материалом, и возможными выводами, еще ждет своего исследования.
Одновременно обнаруживается и парадокс бытования фотографии в массовом сознании.

С одной стороны, фотография воспринимается как воплощение документальности и «объективности», устраненности внешней позиции того, кто совершает съемку, из зафиксированной в снимке ситуации, отождествления этой позиции с позицией зрителя. Потому неслучайно сравнение с фотографией традиции «нерукотворных образов». Напомню, что В. В. Бычков, обсуждая иконографию нерукотворных образов Христа, прямо апеллирует к фотографии. Фотографическое здесь созначно подлинному, истинному.


Предыдущая   -    Страница: 3 из 5    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- Использование визуальных источников в воссоздании повседневности
- Развитие креативности личности посредствам художественной фотографии
- 11 советов начинающему фотографу
- Щербак О.А. Лев Яковлевич Штрум: идентификация фотопортрета репрессированного ученого-физика
- рисуем светом: к вопросу о съемке натюрмортов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее