Новости


Опрос

Фотография для вас является:

Образом жизни
Профессией
Хобби
Мимолетным развлечением
Мобильной необходимостью



Другие голосования



Анализ фотографии как важного элемента современной бытовой культуры


Фото прежде всего выполняет дескриптивную и познавательную функции, т.е. становится новым и значительным средством описания окружающей действительности и информирования. Фотографические образы сейчас обеспечивают людям большую часть знаний о том, каким было прошлое, и о богатстве нынешней эпохи. Сегодня невозможно представить учебник по истории, биологии или географии без фото. Изображение выполняет роль свидетельств, обеспечивает достоверность. Снимок неопровержимо доказывает, что произошло то или иное событие.

Технический прогресс способствовал быстрому абсорбированию фотографии в рациональные, есть бюрократические способы управления обществом. Снимки, уже не образы для забавы, стали элементом общей среды - критериями и подтверждениями того редукционистского подхода к действительности, который мы называем реалистическим. Фотографии находятся на службе в важных институтах контроля, особенно семьи и полиции, как символические объекты и фрагменты информации. Поэтому в бюрократическом, каталогизированы мире немало важных документов признают действительными только тогда, когда к ним прикреплены фотографии - символы лиц граждан. Фотографию ценят потому, что она информирует. Фотографии подтверждают, что существует, это, собственно, своеобразный инвентарь, и для шпионов, метеорологов, экспертов-криминалистов, археологов и других специалистов в сфере информации их стоимость неоценима.

Социальная роль фотографии заключается в том, что она сопутствует семейная жизнь, хранит память о достижениях членов семьи, становится неотъемлемой частью туризма. Семейная и любительская горница - особый вид фотографии и источник социологических и культурологических данных. Распространяются эти жанры в 20-30-х годах ХХ века, что связано с популяризацией фотоискусства. Именно в эти годы фотографирование становится широко доступным, переходит из сферы элитарной в сферу популярной культуры. Эпоха, когда оно нуждалось массивной и дорогостоящей аппаратуры и был игрушкой для умных, богатых и фанатично преданных делу, уже достаточно далеко от нынешних суток гладких карманных фотоаппаратов, благодаря которым каждый может сделать снимки.

Первыми камерами, сделанными во Франции и Англии в начале 1840-х годов, могли оперировать только их изобретатели и фанаты. На ранних этапах развития фотографии использовали преимущественно для сохранения памяти о достижениях индивидов - членов семей или других коллективов. Сегодня свадебная фотосъемка является не менее неотъемлемым элементом брачной церемонии, чем для мая традиционные словесные ритуалы. Фото сопровождают семейную жизнь. Если родители не фотографируют своих детей, особенно если они еще маленькие, - это свидетельство равнодушия к ним.

Однако есть оговорка, что фотографии делают непосредственно доступной не реальность, а образы. Например, сейчас все взрослые могут точно знать, какой вид они имели, их отец-мать, дедушки и бабушки, когда были детьми. И это знание, которое никому не было доступно до изобретения фотоаппаратов, даже той незначительной меньшинства людей, для которых обычным делом заказывать портреты своих детей. Большинство портретов менее информативны, чем любой снимок.

И даже очень состоятельные люди, конечно, имели только один детский портрет (и свой, и любого из своих предков), есть образ какого-то одного момента детства, а ныне иметь много своих фотографий - вполне обычная вещь, поскольку фотоаппарат предоставляет возможность составить подробный реестр всей жизни человека. Целью стандартных портретов буржуев ХVIII-ХIХ века было утверждение идеала тех, кто позировал художнику (провозглашение социального положения, украшения внешнего вида). Учитывая такую цель, становится понятным, почему владельцы этих портретов не чувствовали необходимости иметь более одного свое изображение. То, что утверждает фоторегистрации, гораздо скромнее: это просто факт существования объекта, и поэтому фотографий никогда не может быть много. Страх, что уникальность объекта уменьшится вследствие фотографирования, никогда не был таким распространенным, как в 1850-х годах, когда портрет-фото-графия подал первый пример того, как фотоаппараты могут создавать мгновенные моды и длительные производства. Теперь благодаря дагерротипов с безграничной скоростью можно производить точный портрет любого человека, а раньше точный портрет был доступен только денежным или аристократам духа.


Предыдущая   -    Страница: 2 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Азбука эротической фотографии - Глава 4
- Психология возникновения фотографии
- Воспроизведение истории средствами фото и кино: ретроспективный взгляд (часть 2)
- Фототерапия в профессиональной деятельности педагога
- учет линиатуры

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее